Устройство радиоуправляемых автомоделей

Устройство радиоуправляемых автомоделей

Устройство автомоделей

Радиоуправляемые автомодели - модели автомобилей на радиоуправлении. Автомодели деляться по типу двигателя, назначению и масштабу. Автомодели это технически сложные устройства с большим количеством эелементов шасси, подвески и электроники.

По типу двигателя автомодели деляться на:

  • с электродвигателем
  • с двигателем внутреннего сгорания

По назначению:

  • спортивные
  • хобби

С изменением размера автомодели, соответственно меняеться ее вес, а так же энерговооруженность узлов автомобиля, что неизбежно требует изготавливать элементы подвески из более прочных материалов, ставить более мощные моторы, использовать системы охлаждения, более мощную и сложную электронику для управления автомобилем и многие другие конструктивные изменения, по отношению к моделям меньшего масштаба.

Шасси - основная часть автомодели, к которой крепятся все элементы авто. Шасси выпускается из различных материалов, автомодели начального уровня имеют шасии из АБС пластика, следующий шаг - металлическое шасс, карбон или графит. Компоновка силовых агрегатов сильно зависит типа автомобиля.

Для внедорожников стараются расположить элементы таким образом, что бы центр тяжести между передней и задней осью находлся как можно ближе к середине, то же касается и продольного центра тяжести. Как правило мотор и сервоприводы находятся на одной стороне сашши, а аккумулятор на другой.

В дрифтовых моделях, наоборот, центр тяжести смещается как можно ближе к передней оси, что бы разгрузить заднюю ось. Так же на шоссейных и дрифтовых автомоделях могут быть добавлены дополнительные утяжелители на переднюю ось, для лучшего сцепления передней оси с дорожным покрытием.

Подвеска. Основным элементом подвески являются аммортизаторы, в основном они маслонаполненные, в моделях начального уровня аммортизаторы не имют регулировок, а в моделях посложнее возможна настройка свойств аммортизатора. Различные производители предлагают огромный ассортимент различных силиконовых масел — от самых «жидких» (soft) (создающих минимальное сопротивление движению штока и поршня амортизатора), до самых «густых» (hard) (создающих максимальное сопротивление).

Иногда устанавливают стабиллизаторы поперечной устойчивости, которые уменьшают крены шасси относительно колесных осей. В трофи моделях используется зависимая подвеска, мосты, что позволяет значительно увеличить дорожные просвет.

Трансмиссия. Трансмиссия автомоделей повторяет трансмиссию серийных автомобилей, в основном все автомодели полноприводные и имею два дифференциала на осях, ииногда в конструкцию включается и третий, межосевой дифференциал. В моделях трофи и триал часто можно встретить блокировки дифференциала, управляемые сервоприводом и контролируемые отдельным каналом с пульта. 

Для передачи крутящего момента от двигателя к осям имеется два способа: карданный привод и ременной привод. Ременной привод чаще можно встретить на шоссейных, раллийных и дрифт моделях. 

Электроника. Набор электронных компонентов  представляет собой: приемник радиосигнала, регулятор оборотов двигателя, сам двигатель и сервоприводы.

Сервоприводы или сервомашинки используются для рулевого управления, блокировки дифференциалов и т.д. Некоторые приемники могут включать в себя систему стабиллизации, которая измеряет угловые ускорения автомодели и корректирует траекторию с помощью подруливания передних колес.

Модели с ДВС не имеют регулятора скорости, вместо них установлены дополнительные сервомашинки, которые управляют заслонкой карбюратора и тормозами.

Из навесного оборудования можно отметить большое обилие световых приборов, фары/стопы, лебедки, подсветка днища и т.д. На гоночных машинках дополнительно устанавливаются транспондеры - датчики электронной системы хронометража.

Двигатель. Радиоуправляемы модели могут быть двух видов: с электродвигателем и с ДВС.

Модели с ДВС требуют обкатки, обслуживания, топливной смеси, выделяют едкие газы, но благодаря всему этому еще больше приближают нас к серийным большим автомобилям. С электродвигатями все гораздо проще. по скоростным характиристикам модели практически не отличаются, разве что только временем работы, как правило модели с ДВС работают дольше на одной заправке. Но заряд аккумулятора можно пополнить и/или вставить новый, а запасная боклашка с топливом так просто в карман не поместется.

Источник энергии. Радиоуправляемые автомодели могут питаться от двух источников энергии: химическое топливо или аккумуляторные батареи.

Основными компонентами для химического топлива для моделей с ДВС являются:

  • Нитрометан - в процессе сгорания выделяет кислород, который используется для лучшего сгорания топлива и увеличения мощности двигателя.
  • Метанол - основной энергогенерирующий компонент топливной смеси.
  • Масло - используется для смазки элементов двигателя, из-зи упрощенной конструкции двигателя, масло добавляется непосредственно в топливо, в отличии от серийных авто.

Источником энергии для электродвигателей являются аккумуляторы, чаще всего Li-Pol, реже магниевые или метал-гидридные. Подробнее о Li-Pol аккумуляторах читайте в нашей статье: LI-PO АККУМУЛЯТОРЫ. МАРКИРОВКА.

Коробка передач. Модели с ДВС зачастую оснащаются коробкой передач с двумя или тремя ступенями. Переключение передач происходит автоматически. Сцепление центробежное, срабатывает автоматически, то есть трогание происходит на определённых оборотах двигателя.

Некоторые модели не имеют заднего хода изначально, но их можно модернизировать, установив модуль реверса, управляемый с передатчика отдельным каналом.

Тормоза. На моделях с электродвигателем, электродвигатель не только разгоняет модель, но и тормозит. На моделях с ДВС все сложнее, там присутствует полноценная тормозная система с тормозными колодками и дисками. Управляются они с пульта по дополнительному каналу. Распределение тормозного усилия между осями можно реглировать при настройке тормозов.

Колеса. Шины р/у моделей не накачиваются воздухом, а внутрь шины вкладывается специальный пенный наполнитель, от жестуости шины зависит поведение авто на треке. Шины приклеиваются к диску специалными клеями. Протекторы шин подбираются под каждый тип модели и ее назначения. Все как у серийных настоящих автомобилей.

Кузов. Кузова автомоделей изготавливаются из лексана, прозрачного поликарбонатного пластика. Кузов получается достаточно легким, тонким и гибким, не боится ударов. 

Радиоуправление. Радиоуправление состоит из двух узлов, приемник и передатчик, именуемый аппаратурой. В современном мире использутся передатчики и приемники, работающие на частоте 2.4Ггц, ранее применялись устройства на 27Мгц. Аппаратура может управлять несколькими каналами одновременно, бывают аппаратуры с 20 и более каналами.

Товар добавлен к сравнению